ФЭНДОМ

Ханна Релф
Вид Человек
Пол Женский
Родной мир Мир Лиры
Семья Брат
Деймон Джеспер
Род занятий Учёный
Лояльность «Оукли-стрит», Джордж Пападимитриу, Малкольм Полстед
Ханна Релф (англ. Hannah Relf) — женщина-ученый из мира Лиры, сотрудница Оксфордского университета, алетиометрист. Её деймоном был мартышка Джеспер.

Биография Править

Детство Править

  • В детстве Ханна жила в деревне.
  • Одна пожилая дама, жившая по соседству, обалживала ей книги. Для Ханны это было счастье — выбирать самой книгу с полки.[1]

Частная жизнь Править

  • Имела личную библиотеку, её интересовали как научные труды, так и детективные романы. Она любила читать про приключения.[2]

Научная карьера Править

  • Ей было выделено 5 часов в неделю для работы с алетиометром, хранящимся в Бодлианской библиотеке. Ханне было всегда интересно наблюдать, как старший помощник торжественно уносит алетиометр из читального зала, чтобы положить в свой сейф.
  • Ханна выявила множество значений символа «Песочные часы». Она имела талант алетиометриста, ей удавалось настроить своё сознание и получать ответы по наитию, а не только с помощью книг.[3]
Ханна Джеспер ботанический сад иллюстрация

Ханна перепрятывает жёлудь в ботаническом саду

Работа для «Оукли-стрит» Править

Ханна была завербована профессором Джорджем Пападимитриу для работы на организацию «Оукли-стрит». Тот сказал, что труд её пойдёт на благо либерализма и свободы. Ханна согласилась, но до конца не понимала, какие цели преследует эта организация. Хотя осознавала, что если этим заинтересуется ДСК, то ей не поздоровится.

Ханна через связных, которые оставляли в условленном месте послания от «Оукли-стрит», получала вопросы, которые следует задать алетиометру и получить ответ. Ответы она также переправляла тайными посланиями. Контейнером для донесений обычно служил деревянный футляр в виде жёлудя, который прятался в условленных местах.

Задавая вопросы от «Оукли-стрит», Ханна тратила отведённое ей время для работы с бодлианским инструментом, поэтому сильно отставала от других коллег, работавших в Оксфордской группе.

История Править

Знакомство с Малкольмом Править

Однажды Ханна не нашла жёлудь в условленном месте и была сильно этим встревожна. Она задала вопрос алетиометру: «Где желудь?». И получила ответ : «Мальчик-Трактир-Рыба». Она вспомнила трактир «Форель», отправилась туда, и первого же попавшегося мальчишку спросила про жёлудь. Им оказался сын трактирщика Малкольм Полстед, который действительно нашел жёлудь при странных обстоятельствах и теперь не знал, кому его отдать.

Ханна Малкольм дом фрагмент иллюстрации

Малкольм приходит в дом к Ханне

Ханна нарочно оставила книгу в трактире, чтобы Малкольм потом привёз книгу к ней домой. Ханне понравился вдумчивый мальчик, она стала давать почитать ему книги из своей личной библиотеки и обсуждать их после прочтения. Заодно Малкольм сообщал ей сведения из монастыря Годстоу.

Ханну угнетало чувство, что она втянула ребёнка в шпионскую деятельность. Ханна была решительно против того, чтобы «Оукли-стрит» использовали Малькольма как приманку для вербовки и шантажа одного из будущих агентов, склонного к сексуальной связи с малолетними.

Болонский инструмент Править

«Оукли-стрит» предложили Ханне работать на болонском алетиометре. Он будет в полном её распоряжении. Но для этого ей придётся отказаться от работы в Оксфордской группе, т.к всё время будет поглощать работа с болонским инструментом. Отказаться можно было под предлогом отставания от остальной группы и получения наследства.

Ханна не могла так сразу отказаться от многолетней карьеры. Но она взяла в руки болонский инструмент и почувствовала, как тот с готовностью «откликнулся» ей. Этот алетиометр подходил ей больше, чем бодлианский. Ханна спросила у него, принять ли ей предложение от «Оукли-стрит», и тот ответил положительно.

«Оукли-стрит» дали Ханне задание — выяснить всё про маленькую дочь Лорда Азриэла Лиру, которой почему-то очень сильно заинтересовался Магистериум.
Башня паломников Ханна Релф иллюстрация

Ханна добирается до Башни Паломников

Наводнение Править

Во время наводнения Ханна надела рыбацкий комбинезон и сапоги, чтобы, идя по пояс в воде, добраться до Башни Паломников и сообщить в «Оукли-стрит», что монастырь Годстоу частично обрушился, а Лира пропала. Возможно, её увез мальчик Малькольм на своём каноэ, и их преследует Жерар Боннвиль.

Колледж Святой Софии Править

Позднее Ханна возглавляла женский Коллдж Святой Софии. В 1997 году она была приглашена Магистром Иордан-колледжа на званый обед, где предполагалось обсудить будущее двенадцатилетней Лиры Белаква, которой предстояло учиться.

При знакомстве с Лирой Ханна Релф выглядела уже пожилой и седой дамой. Лиру учёная дама не заинтересовала, зато её очаровала леди Колтер, которая и увезла затем Лиру с собой в Лондон.[4]

После путешествия на Север и по другим мирам, Лира вернулась в Иордан-колледж, где Магистр вновь организовал для неё встречу с Ханной Релф. На этот раз Лира взглянула на леди Ханну по-другому.[5] Ханна предложила ей посещать школу для девочек при Колледже Святой Софии. По её словам, она там научится общаться со сверстницами.

Также Ханна заявила, что наука работы с алетиометром жива и не думает умирать. Она предложила Лире давать ей систематические занятия по работе с алетиометром.

Появления Править

Примечания Править

  1. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 5. Учёная дама
  2. «К работе книга не имела никакого отношения: это был приключенческий роман, именно такой, как она любила, с загадочной смертью, чудесными спасениями в самый последний момент и гордой красавицей-героиней, которой предстояло влюбиться в угрюмого, но остроумного героя.» — «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 5. Учёная дама
  3. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 13. Болонский инструмент
  4. «Леди Ханна Релф, пожилая седая дама, возглавляла один из женских колледжей, а деймон её был мартышкой. Лира пожала ей руку со всей возможной почтительностью, а потом была представлена остальным гостям, учёным из других колледжей, как и леди Ханна, и потому совершенно неинтересным.» — «Северное сияние» — Глава 3. Лира в Иордане
  5. «... Лира хоть и удивилась, увидев её снова, но вежливо поздоровалась и обнаружила, что память её подвела, ибо эта леди Ханна оказалась гораздо умнее, интереснее и добрее той старомодно одетой матроны, которую она смутно помнила... Она добрая, подумала Лира, и мудрая, и проницательная — но в остальном её лицо оставалось для неё такой же загадкой, какой стали терерь показания алетиометра.» — «Янтарный телескоп» — Глава 38. Ботанический сад