ФЭНДОМ

Упредительное отпущение (англ. Preemptive absolution, упреждающее отпущение грехов) — освобождение от наказания (кары) за грех, который человек совершит в будущем.

В мире Лиры упреждающее отпущение являлось доктриной, разработанной Дисциплинарным Судом Консистории, которая не была известна широкой церковной общественности. Магистериум использовал это отпущение своих целях, например, когда нужно было послать убийцу. Тому заранее прощали грех убийства.

Получить упреждающее отпущение мог не всякий человек, а только тот, кто соблюдал упредительную епитимью.

Когда Магистериуму потребовалось убить девочку Лиру Белаква, отец Макфейл, Президент Суда Консистории, выдал отцу Гомесу упреждающее отпущение на убийство Лиры, заранее простив ему этот грех.[1] Отец Гомес по натуре не был убийцей, он не хотел, чтобы пострадал невинный Уилл Парри, т.к. отпущение греха ему дали только на убийство Лиры.[2]

За кулисами Править

В католической церкви эпохи Возрождения использовались Индульгенции — освобождение от наказания за уже совершенные грехи, вина за которые прощалась.

Появления Править

Примечания Править