ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга Пыли2 Глава11
«Узел» (англ. The Knot ) — одиннадцатая глава книги Филипа Пулмана «Тайное содружество». Действие происходит в ...

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Уходя, Пантелеймон оставил Лире адресную книжку Хэссола, а также записку (написав её зажатым в зубах карандашом): "Ушел искать твоё воображение".

Она проснулась очень рано, когда все в "Форели" ещё спали. Понимая, насколько отсутствие деймона осложнит ей жизнь (сделав невозможным или очень затруднительным появление в обществе), а также опасаясь, что об этом узнают в "Форели", она решает срочно покинуть паб и пробираться на болота к цыганам, где сейчас живёт престарелый Фардер Корам, надеясь укрыться и найти защиту там. Чтобы туда попасть, она собирается через Дика Орчарда выйти на его деда-цыгана, Джорджио Брабанта, который сейчас должен быть со своей лодкой в Оксфорде. Спешно собравшись, она уходит, оставив записку для Малкольма, где благодарит его и просит прощения, но не объясняет, почему и куда ушла.

Пока людей на улицах мало, Лира спешит на квартиру родителей Дика, с которыми тот живёт, встречается с ним и просит  помочь. Дик даёт ей цыганский шейный платок, завязанный особым узлом (который означает у цыган просьбу о помощи), и рассказывает, как найти его деда. Лира говорит Дику, что единственный человек, с кем это можно обсуждать - Малкольм, которого следует искать в "Форели".

Возле верфи она находит лодку Брабанта. После разговора с ней он соглашается отвезти её на болота, если она будет по пути готовить, убирать и стирать.

В это время в Женеве Марсель Деламар подробно расспрашивает уроженца Центральной Азии, который по его заданию приобрёл у местного торговца образец розового масла из карамаканской пустыни. Из этой беседы мы узнаём, как местные шаманы применяют это масло. Путешественник также сообщает, что станция в Ташбулаке, по слухам, разгромлена "людьми с гор". Из эпизода понятно, что Деламар знает о людях с гор намного больше, чем хочет показать. Также мы узнаём, что он занят подготовкой беспрецедентного всемирного конгресса  Магистериума.

Вернувшись днём в "Форель", Малкольм обнаруживает пропажу Лиры и записку от неё. Его деймон, Аста, в качестве одной из причин предполагает уход Пантелеймона. С этой новостью Малкольм отправляется вначале к Элис, затем к Ханне Релф. Он рассказывает Ханне о вчерашней встрече в Ботаническом саду и об уходе Лиры, и просит её использовать алетиометр для поисков девушки. Ханна готова, но предупреждает, что это потребует времени. Догадавшись о чувствах Малкольма к Лире, она спрашивает его об этом. Он признаётся, говоря, что не имеет права на подобное. Ханна отвечает, что это не так, и что теперь это дело двоих взрослых людей; однако предостерегает, чтобы чувства не повлияли на трезвость его суждений.

Действующие лица Править

Вселенная Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

Символы алетиометра Править

«Тайное содружество»
Тайное содружество обложка Россия 2020 Лунный свет и пролитая кровь · Их одежды пахли розами · Оставленный багаж · Серебро колледжа · Дневник доктора Штрауса · Миссис Лонсдейл · Ханна Релф · Литл-Кларендон-стрит · Алхимик · Комната Линнея · Узел · Мёртвая луна · Цеппелин · Кафе Космополитен · Письма · Железное дерево
Горняки · Малькольм в Женеве · Профессор определенности · Человек-печь · Захват и побег · Убийство Патриарха · Паром в Смирну · Базар · Принцесса Кантакузино· Братство Святой цели· Кафе Анталия· Мириорама· Новости из Ташбулака· Норман и Барри· Маленькая палочка· Гостеприимство· Мёртвый город