ФЭНДОМ

Символы алетиометра (англ. Alethiometer Symbols) — изображения, расположенные по окружности на передней части алетиометра. Алетиометр имеет 36 символов. Каждый символ имеет множество значений.

Значения символов Править

Номер значения Править

Чтобы при ответе на вопрос понять номер значения символа, нужно считать число оборотов большой стрелки алетиометра.

Толкование Править

Каждый символ имеет основное значение и несколько второстепенных значений, которые могут быть бесконечны. Несмотря на это все второстепенные значения связаны с основным, например, у символа солнце.

Разночтения Править

Еще никому не удавалось познать самое последнее, конечное значение символа, хотя некоторые доходили и до тысячного толкования определенного символа. Каждый знак способен обозначить огромное количество идей, но каждое второстепенное толкование соответствует его основному, даже если оно может совпасть со значением другого символа. К примеру, слово «море» появляется под номером семь в значениях символа «дельфин» и под номером четыре в значениях символа «якорь», но они несут разный смысл. В символе дельфина море — это «огромный дом», а в символе якоря море — «опасность и непредсказуемость».[1]

Пример толкования Править

Любой вопрос может быть выражен комбинацией из трех символов, используя либо основное, либо любое из вспомогательных значений. Например, «Должен ли я жениться сейчас или ждать год?» будет выражаться с помощью птицы (третий смысл, «брак», потому что птицы спариваются на всю жизнь), песочные часы (десятый смысл, «год») и лошадь (пятое значение, «постоянство»). Исследователь перемещает каждую из стрелок по очереди, пока они не укажет на один из трех символов.

Но это только физическая часть процесса. Другая часть — умственная. Исследователь должен стремиться удержать в своем сознании четкую картину того, где каждое из значений входит в его диапазон. Вызвав образ лестниц с проходами, проходящими вниз, иногда советуют опытные специалисты по алетиометрии. Создайте три лестницы рядом друг с другом, каждая ступенька является одним из значений в диапазоне и четко обозначайте ступени, соответствующие значениям, которые вы намереваетесь назначить символам, например, представляя яркий свет, сияющий на них, или ленты, связанные вокруг них, или покрывающие их в золотом листе. Исследователь должен твердо удерживать это изображение, не теряя его на мгновение, при этом установив руки в нужное положение.

Как только вопрос будет задан, игла начнет перемещаться по циферблату, и следователь должен обратить пристальное внимание на его движения. Он может останавливаться на любом количестве символов: два, три или несколько. Исследователь должен внимательно учитывать не только символы, где стрелка останавливается, но и сколько раз она останавливается там, потому что количество раз соответствует месту предполагаемого значения в диапазоне символов.

Например, вышеприведенный вопрос может получить ответ, в котором игла остановилась на хамелеоне три раза, огороженный сад семь раз, ребёнок пять раз, мадонна девять раз, меч шесть раз, бык два раза, муравей десять раз и птица три раза.

Отметив паузы внимательно и посоветовавшись с книгами толкования, исследователь обнаружил бы следующие значения: «ждать», «разрешить», «провалить», «любовь», «не», «сильная», «поддерживать», «брак».

Так много для внешнего процесса; внутренний процесс потребовал бы, чтобы алетиометрист правильно поставил эти значения и пришел к ответу: «Подождите и позвольте вашей любви остыть и угаснуть, потому что она недостаточно сильна для поддержания брака».

Алетиометр немедленно переходит к ответу и обычно отвечает только один раз. Понятно, что алетиометрист должен быть необычайно сообразительным, а также старательным и проницательным и что только долгая практика и глубокое знакомство с диапазонами символов, приобретенные на протяжении многих лет, могут привести к точной интерпретации.

Короче говоря, алетиометр поставляет семантическое содержание сообщения, а ум исследователя поставляет грамматические связи между отдельными элементами. Только тогда, когда двое работают вместе, становится очевидным полный смысл.[2]

Изображения Править

Ниже приведены картинки с символами и указаны их первые три значения.[3]

См. также Править

Появления Править

Примечания Править

  1. Постер на обороте суперобложки изд.: Пулман Ф.«Северное сияние».—Москва:«АСТ»,2016
  2. Пример взят с сайта http://web.archive.org/web/20150320072448/http://www.randomhouse.com:80/features/pullman/materials/materials.php
  3. Значения перечислены в постере на обороте суперобложки изд.: Пулман Ф.«Северное сияние».—Москва:«АСТ»,2016