ФЭНДОМ

Роджер Парслоу
Роджер телесериал
Возраст 11-12 лет
Умер 1997
Вид Человек
Пол Мужской
Страна Англия
Родной мир Мир Лиры
Семья Мистер Парслоу, отец

Миссис Лонсдейл, тётя

Деймон Салсилия
Род занятий Кухонный работник
Лояльность Лира Белаква
Роль исполняли Бен Уокер, Левин Ллойд
Больвангар Роджер Парслоу панно фильм

В фильме «Золотой компас»

— Давай играть в детей и Жрецов!
Так сказала Лира Роджеру, кухонному мальчику из Иордан-колледжа. Он пошёл бы за ней на край света...

Роджер Парслоу (англ. Roger Parslow) — мальчик, работавший в Иордан-колледже на кухне. Впоследствии попал в Больвангар, где отрезали деймонов от детей, но, благодаря подруге Лире, смог оттуда выбраться. Однако, потом прибыл с Лирой к её отцу в Свальбард, где подвергся сепарации и погиб.

Деймоном Роджера была Салсилия.

Семья. Править

  • Роджер был из семьи Парслоу — мастеровых, обслуживавших колледж.
  • У него был отец и троюродная тётка — экономка миссис Лонсдейл.[1]

Сюжет. Править

Иордан-колледж Править

Роджер Парслоу на крыше

На крышах Иордан-колледжа

  • Роджер был одним из дружков Лиры Белаквы, проживавшей в этом жеколледже. Он часто сбегал с кухни, и вместе с Лирой они гуляли по скатам крыш, исследовали подземелья колледжа и усыпальницы.
  • Лира и Роджер играли в Жрецов — один был ребёнком, а другой — Жрецом и похищал этого ребёнка.

Похищение. Править

  • В день, когда Лире стало известно о пропаже цыганского мальчика Билли Коста и других детей в Оксфорде, она в тревоге вспомнила, что давно не видела Роджера.
  • Она пыталась привлечь к факту исчезновения Роджера внимание слуг и поваров с кухни, однако её всюду отгоняли.

Больвангар. Править

Больвангар Роджер Парслоу с Лирой

В столовой Больвангара

  • Когда Лира пробралась в Больвангар, где Жрецы делали эксперименты над похищенными детьми, оказалось, что Роджер действительно там.
  • Лира боялась, что Роджер первым увидит её, бросится навстречу к ней с криками радости, и тем самым выдаст их знакомство и её имя. Лира подстроила так, что её деймон Пантелеймон сжал лапами и удерживал деймона Роджера, так, что сам Роджер побелел и не мог вымолвить ни слова.
  • В Больвангаре Роджер с одним из мальчиков исследовал потолочные плиты, где можно спрятаться. Он сказал об этом Лире, и та воспользовалась этим ходом.
  • Роджер видел, как Лира и гусь Кайса выпускали из клеток деймонов, отрезанных от детей, но Лира попросила пока никому не говорить об этом.

Свальбард. Править

Паетелеймон Лира Роджер Сальцилия
  • При побеге детей из Больвангара, ведьма спасла Лиру и Роджера от леди Колтер, подняв их наверх, в воздушный шар. Однако это спасение стало для Роджером первым шагом к смерти.
  • Роджер с медведем Йореком вывалились из гондолы вслед за Лирой. Медведь побежал вперёд, а Роджер добрался до Свальбарда позже. С Лирой они поехали к дому Лорда Азриэла. Тот пришел в ужас при встрече с Лирой, однако сразу успокоился, завидев Роджера. Ему нужен был любой ребёнок для эксперимента.
    В доме Лорда Азриэла

    В доме Лорда Азриэла

  • Роджеру стало жутко от нехороших предчувствий. Лира предложила ему узнать по алетиометру, что ждёт их впереди, однако Роджер отказался, говоря, что живёт теперь одним днём, и лучше не знать, какие ужасы ожидают потом.
  • Наутро Лорд Азриэл увёз Роджера на санях вместе с оборудованием. Роджер всё время спрашивал, где Лира. Та их догнала, верхом на медведе.
Роджер в клетке гильотины телесериал

Роджер в серебряной гильотине

  • Деймон Лорда схватил зубами деймона Роджера и держал во время эксперимента. Лира и Роджер пытались убежать, однако провалились под утёс, и связь между Роджером и деймоном не выдержала такого расстояния и разорвалась. Роджер умер.

Мир Мёртвых. Править

  • Роджер стал духом, Лира слышала его голос. Оказавшись в Мире Мёртвых, Роджер недоумевал, что он такого сделал плохого, чтобы попасть сюда, он старался быть хорошим.[2] Роджер надеялся, что леди Колтер проживёт ещё очень долго, но когда-нибудь она всё равно попадет сюда, тогда в Мире Мёртвых станет совсем невыносимо.[3]
  • Чтобы попросить у Роджера прощение, Лира спустилась к нему в мир мёртвых.
  • Роджер считал, что когда Лира сама умрёт и попадёт в мир Мёртвых, то не захочет с ним разговаривать, т.к. будет уже совсем взрослая.[4]
  • Роджер понял, что Лира теперь с Уиллом, и он был этим расстроен.[5]
  • Когда Лира и Уилл проделали выход из мира мёртвых, первым духом, который его покинул, стал Роджер.[6]

Вопросы, оставшиеся без ответов. Править

  • Неизвестно, как именно Жрецы похитили Роджера. Заманила ли его сама леди Колтер?
  • Неизвестно, попал ли Роджер в ту же партию похищенных детей в Оксфорде, что и Билли Коста.
  • Неизвестно, как Лорд Азриэл обманул Роджера, чтобы вывезти его к месту эксперимента.

 Отличия в фильмах. Править

В книгах нигде не указано, что Роджер был младше Лиры, однако в фильмах его неизменно представляют младшим по возрасту и меньше ростом.
Роджер Парслоу Лира у ворот колледжа

У ворот колледжа

«Золотой компас»

  • Лиру и Роджера преследовали цыганские дети до ворот Иордан-колледжа. Билли Коста догонял Роджера. Чтобы тот оставил его в покое, Лира наврала Билли, что в Колледже есть запретная комната с отравленными мантиями, надев которую сгорают заживо. Она предложила принести ему мантию, и, если он её наденет, то сможет забрать Роджера.
  • Ночью Роджер и Билли подошли к воротам. Золотая обезьяна, сжала в лапе деймона Билли, тот начал задыхаться. Роджер тоже был пойман.

Роджер выглядывает на улицу телесериал
  • По версии телесериала BBC, Роджер — круглый сирота, он много рассуждает на эту тему. Его тётя взяла его к себе, а потом нашла ему работу на кухне в Иордан-колледже.
  • Роджер — не только кухонный мальчик, но и прислуживает в Зале за столами.[7]
  • Роджер попал к Жрецам только потому, что Лира попросила леди Колтер взять его с ней в Лондон. Роджера увозят в отдельной клетке[7] и потом вталкивают к общей партии похищенных детей.[8]
  • Когда леди Колтер предложил детям написать письма домой, Роджер написал письмо Лире.[8]
  • В Больвангаре Роджер призывает Лиру не высовываться и быть осторожной. Он показывает, где может быть комната для детей после сепарации. Во время побега он выводит оттуда детей, оставшихся без своих деймонов.[9]
  • Роджер погибает непосредственно при сепарации в серебряной гильотине Лорда Азриэла.[10]

Видеоигры. Править

Роджер Парслоу Салсилия игра

Крыши Иордан-колледжа

«Золотой компас»

  • Иордан-колледж.
    • Роджер предполагает, что на дирижабле, который приземлился в Иордан-колледже, прибыл сам король.
    • Роджер участвует в мини-игре по попаданию в профессоров сливовыми косточками.
    • Роджер отсчитывает время перед игрой в кошки-мышки.
    • Роджер говорит Лире о комнате отдыха, которую надо бы посетить.
  • Больвангар.
    • Роджер рассказывает Лире о пустотах за потолочными панелями.
    • Лира приносит Роджеру ключ от раздевалки.
    • Роджер находит для Лиры Совещательную комнату, где можно спокойно поработать с алетиометром, а сам стоит на страже и при опасности стучит в дверь два раза.

Появления. Править

Примечания. Править

  1. «Северное сияние» — Глава 3. Лира в Иордане
  2. «Янтарный телескоп» — Глава 1. Заколдованный сон
  3. «Янтарный телескоп» — Глава 3. Стервоядные
  4. «— Лира, я не верил, что когда-нибудь увижу тебя снова… думал, что, даже если ты спустишься сюда после смерти, ты будешь гораздо старше, совсем взрослая, и не захочешь со мной говорить…» — «Янтарный телескоп» — Глава 23. Нет выхода
  5. «— А кто этот Уилл? Откуда он взялся? Лира принялась объяснять, сама не замечая, как изменился ее голос и расправились плечи, — даже глаза ее стали выглядеть по-другому, когда она рассказывала историю своей встречи с Уиллом и борьбы за обладание чудесным ножом. Откуда ей было знать? Но Роджер заметил все это с грустной, безмолвной завистью вечно неизменных мертвых.» — «Янтарный телескоп» — Глава 23. Нет выхода
  6. «Первым духом, покинувшим страну мертвых, стал Роджер. Он сделал шаг наружу, и обернулся, чтобы посмотреть на Лиру, и засмеялся с удивлением, чувствуя, как превращается в ночь, звездный свет, воздух… а потом исчез, оставив за собой такой осязаемый всплеск счастья, что Уиллу невольно вспомнились пузырьки в бокале с шампанским.» — «Янтарный телескоп» — Глава 26. Бездна
  7. 7,0 7,1 «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 1. «Лира в Иордане»
  8. 8,0 8,1 «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 2. «Идея Севера»
  9. «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 6. «Клетки с деймонами»
  10. «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 8. «Предательство»