Оксфорд
Оксфорд Лиры текстура игра.jpg
Локация город
Страна Англия
Графство Оксфордшир
Родной мир Мир Лиры

Оксфорд (англ. Oxford) – крупный город в мире Лиры.

История[править | править код]

Наводнение на улицах Оксфорда

«Прекрасная дикарка»[править | править код]

В Оксфорде, на улице Крэнэм-стрит живёт алетиометрист Ханна Релф. Ханна связана с организацией «Оукли-стрит». Им она передает сведения, полученные с помощью алетиометра, закладывая их в тайники с жёлудем-контейнером на территории города. Однажды контейнер пропал, его находит мальчик Малкольм Полстед, и Ханна знакомится с ним.

Малкольм приплывает на своём каноэ в город в судовую лавку, и чтобы взять книги у Ханны Релф. Он узнаёт что Иордан-колледж предоставляет убежище изгнанникам. Он спрашивает Ханну, какой именно из колледжей является Иорданом. После разрушений в монастыре Годстоу Малкольм увозит младенца Лиру и Элис на своём каноэ, от преследовавшего их Жерара Боннвиля. Он хочет довезти Лиру до Оксфорда и сдать в Иордан-колледж.

Улицы Оксфорда были полузатоплены. Каноэ передвигалось со стороны Порт-Медоу по улицам: Сент-Джайлс, Броуд-стрит, Корнмаркет, Сент-Олдейт. Мощный поток не дал свернуть лодке к улице Тёрл-стрит, где располагался Иордан-олледж, и на нужных поворотах на Шип-стрит, Маркет-стрит, Хай-стрит лодку пронесло мимо. Малкольм причалил каноэ к верхнему окошку аптеки, где они запаслись всем необходимым, чтобы плыть дальше, в Лондон, к Лорду Азриэлу.

Ханна Релф в рыбацких сапогах добралась до Башни Паломников, где сообщила главе «Оукли-стрит» о пропавшей Лире, которую разыскивает ДСК. Лорд Азрэл привёз всю компанию детей обратно в Оксфорд на гироптере, где в Иордан-колледже попросил у Магистра убежища для Лиры и оставил младенца здесь.

«Тёмные начала»[править | править код]

Панорама Оксфорда. Кадр из телесериала BBC

Девочка Лира живёт в Оксфорде, в одном из многочисленных колледжей. Иногда на дирижабле, через аэродок Оксфорда, в Иордан-колледж прибывает её дядя Лорд Азриэл и навещает Лиру. Дети из Иордан-колледжа соперничают с детьми из других колледжей, а также с детьми из других районов города, проводят битвы с детьми кирпичников, в районе Глины. Лира ежегодно посещает Порт-Медоу, где устраивается Конская ярмарка, там она враждует с цыганскими детьми.

В последний из её приходов оказывается, что цыганского ребёнка похитили Жрецы. Они похитили также девочку с Крытого рынка, и Лира бегает туда, чтобы разузнать. Также пропадает кухонный мальчик Роджер. В Оксфорд приезжает леди Колтер, она связана с Жрецами и уводит с улиц города детей бедняков, собирает их в подвале, кормит шоколаттлом и увозит, чтобы отправить их на корабле в Больвангар. Также она увозит из Оксфорда Лиру, чтобы заняться её воспитанием в Лондоне.

После многих приключений и путешествий по другим мирам, Лира возвращается в Оксфорд, в Иордан-колледж, где ей предлагают учиться при Колледже Сятой Софии.

«Оксфорд Лиры: Лира и птицы»[править | править код]

Лира учится в Колледже Святой Софии, но за ней остаётся её комната в Иордан-колледже. С крыши далеко видны шпили города. Однажды прилетает деймон ведьмы и просит проводить его к алхимику Себастьяну Мейкпису, живущему в Иерихоне. Лира берёт карту Оксфорда, чтобы узнать, как пройти по улицам.

Вечером Лира вместе с деймоном крадучись идет в Иерихон. Она проходит улицы: Тёрл-стрит, Броуд-стрит, Корнмаркет, Сент-Джайлс, Литл-Кларендон-стрит, Уолтон-стрит, Джаксон-стрит. В доме алхимика её ждёт засада, на неё нападает ведьма Елена Пажец, однако Лиру защищает лебедь с канала. Себастьян Мейпис заводит Лиру в свой дом и помогает выбраться оттуда короткими путями (через Уолтон-Уэлл-роуд). Лира благополучно возвращается в свою комнату в Иордане.

Географическое положение[править | править код]

Оксфорд расположен в графстве Оксфордшир в Англии.

Реки[править | править код]

План города[править | править код]

Районы[править | править код]

Улицы[править | править код]

Парки[править | править код]

Учреждения[править | править код]

Университеты и колледжи[править | править код]

Культура[править | править код]

Бизнес[править | править код]

Жилые дома[править | править код]

Жители[править | править код]

Появления[править | править код]

Примечания[править | править код]