ФЭНДОМ

Ма Коста
Ма Коста постер
Вид Человек
Род Цыганка
Пол Женский
Цвет волос Седые
Страна Восточная Англия
Родной мир Мир Лиры
Семья Дети: Тони, Керим, Билли
Деймон Ястреб/Серая собака
Лояльность Лира Белаква, Джон Фаа, Лорд Азриэл,
Роль исполняли Клэр Хиггинс, Энн-Мэри Дафф
Это был могучий голос, голос женщины, но женщины с луженой глоткой и медными лёгкими. Лира сразу стала искать её взглядом, потому что это была Ма Коста, которая два раза огрела Лиру по голове так, что зазвенело в ушах, зато три раза угощала её печеньем.

Ма Коста (англ. Ma Costa) — цыганская женщина из мира Лиры. Принадлежала семейству Стефански.

Личность Править

Внешний вид Править

  • Ма Коста была крупной толстой женщиной с седыми волосами.[1]
  • Она была главой своей семьи, имея трёх сыновей (двух взрослых и одного мальчика-подростка).
  • Ма Коста носила старое твидовое пальто.[2]

Характер Править

Ма Коста комикс
  • Ма Коста была крутого нрава. Лучше было не попадаться ей под горячую руку. Однако была отходчива и добра.
  • Цыганка была грамотной и читала газеты.[1]

Деймон Править

Деймон Ма Косты неточно указан в текстах книги «Северное сияние». Во время исчезновения Билли её деймон был птицей и высоко парил над толпой.[3] Однако на каяле её деймоном называется большая серая собака, похожая на волка, она лизнула Пантелеймона в темя.[2]

История Править

  • Позже, когда Лиру отдали в Иордан-колледж, цыгане присматривали за Лирой издалека. Они приплывали на ежегодную Конскую ярмарку. Лира знала Ма Косту и побаивалась её. Однажды она с дружками угнала её каял.
  • Во время очередной Конской ярмарки Жрецы украли её младшего сына Билли. Деймон Ма Косты долго парил над толпой, пытаясь высмотреть, куда делся Билли. Цыганка напала на лошадника, у которого Билли держал лошадь. Также она набросилась на подошедшую Лиру с вопросами, не видела ли та Билли.[3]
    Ма Коста Лира комикс
  • После побега Лиры от леди Колтер, Ма Коста приняла её в свои объятия. Лиру прятали на её каяле, плывущем в Восточную Англию. По пути Ма Коста не давала Лире сидеть без дела. Ма Коста привезла Лиру на Сходку цыган.
  • Ма Коста рассказала Лире подробности дуэли Лорда Азриэла с Эдвардом Колтером.[5] Она сказала Лире, что в её душе есть «ведьмино масло».[4]

«Золотой компас»

  • В фильме Ма Коста участвовала в путешествии цыган на Север[6] и ей довелось увидеть своего сына Билли, отрезанного от деймона.[7]
  • Деймоном Ма Косты в фильме является ястреб.
  • В фильме Ма Коста, как и все цыгане, имеет на висках татуировку цыганского клана.

Появления Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 «В длинной узкой каюте, при свете фонаря, висевшего на крюке, она увидела могучую толстую женщину с седыми волосами. Женщина сидела за столом с газетой, и Лира узнала в ней мать Билли.» — «Северное сияние» — Глава 6. Метательные сети
  2. 2,0 2,1 «Северное сияние» — Глава 6. Метательные сети
  3. 3,0 3,1 «Северное сияние» — Глава 3. Лира в Иордане
  4. 4,0 4,1 «Северное сияние» — Глава 7. Джон Фаа
  5. «Северное сияние» — Глава 8. Отказ
  6. В оригинале — цыгане не взяли с собой на корабль никаких женщин, кроме Лиры.
  7. В оригинале — Билли благополучно покинул Больвангар и добрался до цыган и своего брата Тони.