ФЭНДОМ

Лорд Азриэл
Лорд Азриэл
Умер 1997
Вид Человек
Должность Лорд
Пол Мужчина
Страна Англия
Родной мир Мир Лиры
Семья Лира Белаква (дочь), Мариса Колтер (жена)
Деймон Стелмария (снежный барс)
Род занятий Исследователь
Лояльность Королевский Арктический институт, Иордан-колледж
Роль исполняли Дэниел Крэйг, Джеймс Макэвой
Лорд Азриэл (англ. Lord Asriel) — отец Лиры Белаквы, поднявший мятеж против Бога. Его деймон — снежный барс Стелмария.

Биография Править

Наводнение Править

В 1953 году было наводнение в Болотах. Азриэл спас жизнь двум цыганским детям: Рууд и Нелли Купман.[1]

Роман с Марисой Колтер Править

Лорд Азриэл токай фильм

Токай в Комнате Отдыха

Лорд Азриэл был весьма уважаемым членом британской аристократии. Он был исследователем и стал производить работы в экспериментальной теологии, через которые приобрел большую власть, землю и деньги. После романа с Марисой Колтер родился ребенок, и все изменилось. Муж Марисы, Эдвард Колтер узнал об измене и что Лира не его дочь. Азриэл вызвал Эдварда на дуэль и убил его. После этого Азриэл был обвинен в суде и потерял все: свои деньги и имущество.

Брошенная матерью, Лира была отправлена в монастырь. Поскольку Азриэл презирал церковь, вместо этого он взял Лиру в Иордан-колледж. Он попросил для неё убежища в этом колледже.[2] Там она думала, что Лорд Азриэл – ее дядя.

Первая экспедиция на север Править

Вскоре Азриэл отправился в экспедицию на Север, где с фотограммы через Аврора Бореалис виден город Читтагацце, откуда из него идет Пыль. Он также встретил исследователя известного как Станислаус Грумман.

Вторая экспедиция на север Править

Лорд вернулся в Иордан-колледж, представил коллегам-учёным слайды с Севера, а также голову якобы погибшего доктора Груммана. Так он смог добиться, чтобы ему выделили деньги на новую экспедицию, чтобы расследовать эти факты.

Магистр Иордан колледжа пытался убить его, отравив графин с Токаем. Лира, которая пряталась в гардеробе Комнаты Отдыха, спасла жизнь Азриэлу.
Лорд Азриэл Лира после доклада Иордан колледж

После доклада в Иордан-колледже

Получив фонды, Азриэл сразу отправился во вторую экспедицию.

Заточение в Свальбарде Править

Лорд побывал в Свальбарде, но был заключен в тюрьму панцербьернами короля Йофура Ракнисона по приказу Жертвенного совета. Несмотря на то, что Азриэл был в тюрьме, он смог получить все необходимое для того, чтобы создать окно в другой мир.

В Свальбарде Азриэл проживал в своём доме, со слугой Торольдом.

Взрыв преграды между мирами Править

Азриэл провёл необходимые рассчёты и приготовил оборудование. Для завершения эксперимента требовался какой-нибудь ребёнок, которого следовало отделить от деймона, чтобы получить колоссальный выброс энергии.

Лорд Азриэл Свальбард разговор с Лирой фильм

Встреча с Лирой в Свальбарде

Знакомая ведьма доложила ему, что скоро должен прибыть в Свальбард ребёнок. Азриэл был очень разъярён и раздосадован, когда этим ребёнком оказалась его собственная дочь Лира. Её он не стал бы сепарировать. Однако вместе с Лирой прибыл её друг Роджер, и Азриэл сразу успокоился. Он вывез Роджера к месту сепарации, и взрыв преграды между мирами состоялся.

Азриэл позвал с собой леди Колтер, но та отказалась, и лорд перепрыгнул в другой мир один.

Небесная республика Править

Лорд прошёл через Читтагацце и выбрал мир, в котором никто не жил, чтобы построить там Небесную республику. Туда он созывал существа из разных миров, которые были недовольны Властителем.

На заводах и в мастерских в Небесной республике разрабатывались новейшие модели оружия, такого, как мыслелёт. Поскольку Лорд Азриэл имел способность управлять временем — расширять его и сужать обратно[3], такая передовая запредельная технология была разработана в кажущийся недолгим срок.

Азриэл руководил сражением с силами Властителя, а также поиском пропавших деймонов у Лиры и Уилла. Азриэл гордился тем, что его дочь Лира нашла выход из мира мёртвых, и пожалел, что раньше он ей пренебрегал.

Бездна Править

Лорд Азриэл решил заманить главу ангелов Метатрона к бездне и пожертвовать своей жизнью. Ему, вместе с леди Колтер, это удалось. Азриэл зажал крылья ангела и ринулся с ним в бездну.

«Золотой компас»

 Видеоигры Править

«Золотой компас»
Лорд Азриэл интерфейс игры

Рисунок из дневника Лиры (видеоигра)

Появления Править

Примечания Править

  1. «Северное Сияние». — Гл. 8
  2. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 25. Тихая гавань
  3. «— ... Мне кажется, он готовился к этому долгое время, целые века. Он начал готовить это еще до того, как мы родились, сестры, хотя он намного моложе нас… Как это может быть? Не знаю. Не могу понять. По-моему, он повелевает временем, заставляя его бежать быстрее или медленнее, как ему угодно.» — «Чудесный нож» — Глава 12. Разговор на экране