Темные начала вики
Advertisement
Темные начала вики
Кайса
Кайса комикс.jpg
Вид Деймон
Пол Мужской
Родной мир Мир Лиры
Связь Серафина Пеккала
Форма Гусь
При свете Авроры она увидела большую птицу, прекрасного серого гуся с ослепительно белым пятном на голове. И это была не птица: это был деймон, хотя вокруг — никого, кроме самой Лиры. Ей стало жутко.

Кайса (англ. Kaisa) — деймон ведьмы Серафины Пеккалы, имеющий форму белолобого гуся.

Как и все деймоны ведьм, Кайса мог отдаляться от неё на очень большие расстояния (в отличие от деймонов людей). И Серафина Пеккала часто посылала его вместо себя, чтобы сообщить какую-то информацию, или помочь.

Личность[]

Магия Кайсы. Иллюстрация из комикса.

  • Описание внешнего вида подсказывает читателю, что Кайса — белолобый гусь: серого цвета с белым пятном на голове. Именно белое пятно и черные пятна на брюхе помогают отличить его от так похожего на него серого гуся. Белолобые гуси гнездятся в тундре, на Севере, тогда как серые гуси гораздо более теплолюбивы.
  • Гусь был очень рассудительным, на всё имел собственное мнение и был способен принимать решения.
  • Кайса обладал собственной магией. Например, умел открывать замки закрытых дверей.
  • После ведьминского обряда, когда юная Серафина оставила своего деймона, чтобы одной пересечь пустыню, Кайса долго на неё обижался, но потом вернулся к ней.[1]

Сюжет[]

Троллезунд[]

Кайса прилетает на корабль. Скриншот из видеоигры «Золотой компас»

  • После того, как цыгане обратились к Консулу ведьм в Троллезунде, деймон Кайса прилетает к ним на корабль.[2]
    • Кайса говорит им, что Охотники за Пылью сейчас находятся в Больвангаре.
    • Также Кайса рассказывает об иных мирах, которые видны сквозь Северное Сияние. Охотники за Пылью боятся, что кто-то наведёт мост между мирами, поэтому упрятали Лорда Азриэла в тюрьму, заключив договор с панцербьёрнами Свальбарда. Среди самих ведьм нет единства по этому вопросу, т.к. существует война между ведьмами и другими силами, из мира духов, а наведение моста даст преимущество одной из сторон.

Больвангар[]

  • В Больвангаре, во время противопожарных учений, Кайса подлетел к Лире, сказав, что всё время наблюдал за ней и ждал только, когда та выйдет на улицу.[3]
    • Он сообщил, что цыгане в дне пути отсюда, и помог открыть Лире запертую дверь. Внутри стояли стеклянные ящики с деймонами поврежденных детей. Кайса помог открыть запоры так, чтобы никто не подумал на Лиру.
    • Кайса был возмущен тем, что сделали с этими деймонами. Он сказал, что поможет найти им своих хозяев-детей, только они уже никогда не смогут соединиться по-настоящему. Кайса приказал деймонам превратиться в птиц, собрал их в стаю, и они вместе улетели.

Читтагацце[]

  • Кайса прилетел вместе с Серафиной в Читтагацце и помог Лире и Уиллу отбиться от нападавших детей.[4]
  • Кайса мог видеть Призраков. Он понял, что Призраки опасаются Уилла и спросил его, почему так происходит.

За кулисами[]

  • Любопытный момент состоит в том, что оригинальное имя Кайса - женское. Это популярная в Финляндии уменьшительная форма имени "Екатерина", употребляющаяся в качестве самостоятельного имени...

 Отличия в фильмах[]

«Золотой компас»

  • В фильме деймон Кайса отсутствует. Серафина Пеккала сама прилетает на корабль, чтобы поговорить с Лирой, но без Кайсы.

  • В телесериале BBC, Кайса имеет форму сокола а не гуся.
  • Кайса прилетает поговорить с Джоном Фаа и Фардером Корамом.
  • Кайса сопровождает отряд цыган, направляющихся по тундре на Север и указывает им путь. Ли Скорсби не запускает свой воздушный шар, т.к. Кайса и так обеспечивает наблюдение с воздуха.[5]
  • Во время похода Кайса разговаривает с Лирой и Ма Коста о других мирах, о том, что Лорд Азриэл нашёл способ перейти в другой мир, поэтому того преследует Магистериум и держит в плену на Свальбарде. Однако, король панцербьёрнов Йофур ведёт двойную игру и разрешил Азриэлу продолжать свои исследования.[5]
  • Показано, как Кайса летит, приближаясь к Больвангару, но он не залетает туда помочь выпустить деймонов из клеток.[6]

Появления[]

Примечания[]

  1. «Наконец Серафина Пеккала заговорила опять:
    — Вы прятались от Уилла и Лиры, чтобы наказать их. Я знаю, почему вы это делали; мой Кайса поступил точно так же, когда я пришла обратно из той страшной пустыни. Но потом он вернулся ко мне — ведь мы по-прежнему любили друг друга.»
     — «Янтарный телескоп» — Глава 36. Сломанная стрела
  2. «Северное сияние» — Глава 11. Броня
  3. «Северное сияние» — Глава 15. Клетки с деймонами
  4. «Но тут произошло нечто удивительное. Откуда ни возьмись к ним спланировал огромный дикий гусь; распластав крылья, он кричал и кричал так громко, что даже дети на крыше, ослепленные ненавистью, услыхали его и стали оборачиваться один за другим.» — «Чудесный нож» — Глава 11. Бельведер
  5. 5,0 5,1 «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 5. «Пропавший мальчик»
  6. «Тёмные начала» (Сезон 1) — Серия 6. «Клетки с деймонами»