ФЭНДОМ

Йофур Ракнисон
IMG 3083
Умер 1997
Вид Панцербьёрн
Должность Король (бывший)
Род Медведь
Пол Мужской
Страна Свальбард
Родной мир Мир Лиры
Семья Отец
Роль исполняли Джой Йохансон (голос)
Йофур Ракнисон (англ. Iofur Raknison) панцербьёрн, король панцербьёрнов до того как королём стал Йорек Бирнисон. Мечтал быть человеком и, в особенности, иметь своего деймона.

Другие имена:

  • Йофур Ракнисон
  • Рагнар Стюрлуссон[1]

Облик Править

Король Рагнар фильм

Разъярённый король Рагнар

Типичный панцербьёрн, однако более крупный, чем, например, Йорек Бирнисон. Единственное отличие — Йофур отказался от древних традиций панцербьёрнов, и вместо прочной и тяжёлой брони из небесного металла сделал себе гораздо более лёгкую, но не очень прочную броню из золота.

Характер Править

Рагнар Лира фильм

Лира обманывает Рагнара

Не очень умный, но хитрый, коварный и могущественный, что и позволило ему стать королём панцербьёрнов.

Панцербьёрна нельзя обмануть, однако Йофур Ракнисон хотел быть похож на человека и вёл себя, как человек. Поэтому его смогли обмануть Лира и Йорек в бою.

Биография Править

Принц Править

Йофур был одним из наследных принцев Свальбарда.[2] Предположительно, по материнской линии.[3]

Убийство Править

Первым медведем, которого убил Йофур ещё в молодости, был его собственный отец.[4]

На престоле Короля Панцербьёрнов Править

  • Леди Колтер тайком привезла Йофуру снадобье, которое тот скормил молодому медведю Хьяльмуру Хьяльмурсону, противнику Йорека Бирнисона. Во время поединка, из-за действия снадобья Хьялмурсон не сдавался, поэтому Йореку пришлось убить его. Это было нарушением против правил, за это Йорека изгнали из Свальбарда, и к власти пришел Йофур Ракнисон.
  • Йофур вёл переговоры с Марисой Колтер и хотел помогать ей, за плату. Одновременно он лавировал между Магистериумом и Лордом Азриэлом, предоставляя тому всё необходимое для его научных опытов.
  • Мариса Колтер пообещала Йофуру, что его окрестят женевском отделении Магистериума.

Йофур и Лира Править

Рагнар Лира дворец фильм

Встреча с Лирой

Король Рагнар на троне с деймоном игра

Король Рагнар на троне

Лира приходит к Йофуру и говорит, что она — деймон Йорека, тем самым подталкивая Йофура к тяжёлому бою с Йореком. Йофур сначала сомневается и требует у Лиры доказать, что она деймон. Та отвечает на его вопросы с помощью своего алетиометра. После этого Йофур ведётся на обман и соглашается на бой.

Битва с Йореком Бирнисоном и смерть Править

Йофур и Йорек сошлись на большом поле для боя. Йофур был крупнее, но его броня была золотой, то есть менее прочной, чем броня Йорека из небесного металла. Йореку удалось сбить с Йофура броню и разломать её на части. Потом Йорек вонзил коготь в лапу Йофура. Но Йофур был больше и сильнее, а его движения не сковывала броня. Йофур нанёс несколько серьёзных ранений Йореку. Но Йорек притворился, что смертельно ранен, и вдруг внезапно нанёс решающий удар и вырвал Йофуру нижнюю челюсть. Тот беззвучно заревел.

«Золотой компас»

  • В фильме у короля Свальбарда другое имя : Рагнар Стюрлуссон.[1]

Появления Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 В фильме «Золотой компас» имя Йофур Ракнисон было заменено на Рагнар Стюрлуссон, поскольку оно очень похоже на имя Йорек Бирнисон и их трудно было различить на слух.
  2. «Северное сияние» — Глава 18. Лёд и туман
  3. Отец Йофура Ракнисона, которого тот сам убил, не мог быть королём, т.к. иначе был бы известен ему.
  4. «Северное сияние» — Глава 19. Плен