ФЭНДОМ

Йорек Бирнисон
Йорек
Вид Панцербьёрн
Пол Мужской
Родной мир Мир Лиры
Страна Свальбард
Должность Король медведей
Лояльность Ли Скорсби, Лира Белаква
Роль исполняли Иэн Маккеллен (голос), Джо Тандберг (захват движения)

Йорек Бирнисон (англ. Iorek Byrnison) — огромный панцербьёрн, изгнанный из своего королевства, но вскоре вернувший свой трон. Друг Лиры и Ли Скорсби.

БиографияПравить

ИзгнаниеПравить

Йорек был наследником трона Свальбарда. Он боролся против другого медведя, чтобы завоевать трон. Тем не менее другой медведь был сильнее и он не отступал. Это привело к тому, что Бирнисон убил медведя (что было строго запрещено) и был приговорен к ссылке.

В Новом ОденсеПравить

15 апреля 1962 года, Бирнисон впервые встретил Ли Скорсби. Вместе они помогли капитану Х. ван Бреда, и бросили вызов компании Ларсен Марганец, удалить свой ​​груз от их склада и покинуть остров. Затем они бежали на воздушный шар.[1]

ТроллезундПравить

Йорек Бирнисон кузница Троллезунда

В кузнице Троллезунда

Лира и Йорек в Троллезунде

В Троллезунде

В 1997 году Йорек Бирнисон работал для граждан Троллезунда, будучи обманутым, когда они напоили его виски и забрали его небесно-железную броню.

Лира с помощью алетиометра смогла обнаружить броню Бирнисона. Она была спрятана в подвале дома местного священника. Йорек вернул себе броню и взамен согласился помочь спасти детей из Больвангара.

Возращение в СвальбардПравить

После того, как Лира упала с воздушного шара Скорсби и быа захвачен в плен панцербьёрнами в Свальбарде, Бирнисон отправился спасать ее. Лира убедила Йофура Ракнисона, что она — деймон Бирнисона, и что она может стать его деймоном, если тот победит Йорека в дуэли. После этого, Йорек дал Лире фамилию Сирин. Бирнисон победил Ракнисона, и занял его место.

МиграцияПравить

Лира на Йореке Бирнисоне

Лира на Йореке Бирнисоне

Когда Лорд Азриэл создал отверстин в мир Читтагацце, климат в Свальбарде изменился и Бирнисон привел медведей в Гималаи, где погода была более гостеприимной.

Позже он использовал свои навыки кузнеца, чтобы отремонтировать Чудесный нож с помощью Лиры и Уилла. Он опасался, что произойдет большая катастрофа после перековки ножа.

Йорек вместе со своими подданными воевал на стороне лорда Азриэла в битве на равнинах. Он взял с собой Лиру и Уилла, чтобы найти их потерянных деймонов. Позже он вернулся в Свальбард с другими медведями, чтобы жить там.

Личность и черты характераПравить

Как и все Панцербьёрны, Йорек последовал очень строгому кодексу, и ни в какой ситуации предать обещание он не мог. Йорек чрезвычайно горд и грозно самоотверженн, но может быть сильно сентиментальным и жалким.

НавыкиПравить

Йорек обладал огромной силой, и как многие из своего рода был хорошим кузнецом.

«Золотой компас»

  • В фильме у Йорека есть шрам на носу.

ПоявленияПравить

Примечания Править