ФЭНДОМ

Аста
Аста сова жёлудь Обложка фрагмент
Вид Деймон
Пол Женский
Связь Малкольм Полстед
Родной мир Мир Лиры
Форма Рыжая кошка
Лояльность Лира, Бен

Аста  (англ. Asta) — деймон Малкольма Полстеда. В детском возрасте Аста претерпела обряд отделения деймона от человека. После взросления приняла окончательную форму рыжей кошки.

БиографияПравить

Детство Править

  • Поскольку мальчик Малкольм был сообразительным и обладал воображением, его деймон Аста часто меняла форму.[1]
    • Однажды Аста попробовала превратиться в небывалое существо и освоила один фокус — принять вид одного животного, добавив к нему что-либо от другого. Например, во время дождя она могла стать совой и дополнительно иметь утиные перья, чтобы не вымокнуть. Но так она превращалась только тогда, когда их с Малькольмом никто не видел.[2]
    • Аста часто принимала форму совы, чтобы цепляться за каноэ, на котором плавал Малкольм, и чтобы видеть в темноте.
    • Рядом с Беном, деймоном Элис, превратившегося в змею, Аста также пыталась сделаться змеёй и лежала рядом, вытянувшись, чтобы померяться, кто из них длиннее.[3]
    • Аста превратилась в змею и туго обвилась вокруг ноги Малкольма, когда тому надо было выбираться из своей разломанной лодки.[4]

РазделениеПравить

  • Когда Жерар Боннвиль напал на девушку Элис Парслоу и стал мучить её, Малкольм взял весло и пошел к ней на выручку, оставив Асту следить за малышкой Лирой, и зная, что расставаться с собственным деймоном будет очень больно. Сама Аста пообещала, что не двинется с места. Уходя, Мальком испытал все муки отделения от своего деймона.[5]

Молодость Править

Когда Малкольм стал доктором наук, Лира училась у него в Колледже святой Софии. Его деймон к тому времени принял постоянную форму в виде рыжей кошки.[6]

Формы Править

Появления Править

Примечания Править

  1. «— Пока мы с ним говорили, его деймон четыре раза поменял форму.
    — Хм-м-м...— протянула Ханна. Это Джеспер удачно подметил. Если деймон ребенка часто превращается и умеет принимать множество разных форм, это верный признак ума и любознательности.»
     — «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 5. Учёная дама
  2. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 3. Лира
  3. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 22. Смола
  4. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 25. Тихая гавань
  5. «— Аста, — выдохнул он, — мне нужно к Элис... но Лира... я не могу её оставить...
    — Иди! — ответила она. — Да, иди! Я побуду здесь... я её не покину...
    — Это будет очень больно.
    — Мы должны... я буду её охранять... с места не сдвинусь, обещаю...
    Горячие слёзы текли у него по щекам. Он поцеловал крошку-Лиру, потом ещё раз и ещё, и прижал щенка-Асту к сердцу, к лицу, к губам, потом положил её на подушку рядом с ребёнком, где она тут же превратилась в детёныша леопарда — такого красивого, что он чуть не всхлипнул от любви.»
     — «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 24. Мавзолей
  6. «Деймоном доктора была кошка. Такая же рыжая, как и он сам. Она промурлыкала своё почтение, стоя в дверях, на что Пан также вежливо поприветствовал её в ответ и поспешил прочь.» — «Оксфорд Лиры: Лира и птицы»
  7. Окончательная форма.