ФЭНДОМ

Аста
Аста сова жёлудь Обложка фрагмент
Вид Деймон
Пол Женский
Родной мир Мир Лиры
Связь Малкольм Полстед
Форма Рыжая кошка
Лояльность Лира, Бен

Аста  (англ. Asta) — деймон Малкольма Полстеда. В детском возрасте Аста претерпела обряд отделения деймона от человека. После взросления Малкольма приняла окончательную форму рыжей кошки.

Детство Править

Превращения Править

Поскольку мальчик Малкольм был сообразительным и обладал воображением, его деймон Аста часто меняла форму.[1]

  • Однажды Аста попробовала превратиться в небывалое существо и освоила один фокус — принять вид одного животного, добавив к нему что-либо от другого. Например, во время дождя она могла стать совой и дополнительно иметь утиные перья, чтобы не вымокнуть. Но так она превращалась только тогда, когда их с Малькольмом никто не видел.[2]
  • Аста могла заснуть в одном облике, а проснуться — в другом. Но как совершалась эта перемена, они с Малкольмом не помнили.[3]

Цели превращения Править

  • Аста часто принимала форму совы, чтобы цепляться за каноэ, на котором плавал Малкольм, и чтобы видеть в темноте.
  • Чтобы Малкольм выглядел бестолковым при встрече с леди Колтер, Аста превратилась в галку.[4]
  • Рядом с Беном, деймоном Элис, превратившегося в змею, Аста также пыталась сделаться змеёй и лежала рядом, вытянувшись, чтобы померяться, кто из них длиннее.[5]
  • Аста превратилась в змею и туго обвилась вокруг ноги Малкольма, когда тому надо было выбираться из своей разломанной лодки.[6]

Формы Править

Известные формы, которые Аста принимала в детстве Малкольма :

Представления Править

  • У Асты была своя теория о формах деймонов, она считала, что когда Пантелеймон спящей малышки Лиры — бабочка, это значит, что Лира видит сон. Но сам Малкольм отнёсся к этой теории скептически.[3]
  • Аста, также как и Бен, деймон Элис, была против разговоров о том, что случается с деймоном, когда его человек умирает.[7]

Разделение Править

  • Когда Жерар Боннвиль напал на девушку Элис Парслоу и стал мучить её, Малкольм взял весло и пошел к ней на выручку, оставив Асту следить за малышкой Лирой, и зная, что расставаться с собственным деймоном будет очень больно. Сама Аста пообещала, что не двинется с места. Уходя, Мальком испытал все муки отделения от своего деймона.[8]
Книжная заставка Книга Пыли2 Глава09

Молодость Править

Когда Малкольм вырос и стал доктором наук, Лира училась у него в Колледже Святой Софии. Его деймон к тому времени принял постоянную форму в виде рыжей кошки.[9]

Появления Править

Примечания Править

  1. «— Пока мы с ним говорили, его деймон четыре раза поменял форму.
    — Хм-м-м...— протянула Ханна. Это Джеспер удачно подметил. Если деймон ребенка часто превращается и умеет принимать множество разных форм, это верный признак ума и любознательности.»
     — «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 5. Учёная дама
  2. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 3. Лира
  3. 3,0 3,1 «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 18. Лорд Душегуб
  4. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 14. Леди с обезьяной
  5. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 22. Смола
  6. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 25. Тихая гавань
  7. «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 24. Мавзолей
  8. «— Аста, — выдохнул он, — мне нужно к Элис... но Лира... я не могу её оставить...
    — Иди! — ответила она. — Да, иди! Я побуду здесь... я её не покину...
    — Это будет очень больно.
    — Мы должны... я буду её охранять... с места не сдвинусь, обещаю...
    Горячие слёзы текли у него по щекам. Он поцеловал крошку-Лиру, потом ещё раз и ещё, и прижал щенка-Асту к сердцу, к лицу, к губам, потом положил её на подушку рядом с ребёнком, где она тут же превратилась в детёныша леопарда — такого красивого, что он чуть не всхлипнул от любви.»
     — «Книга Пыли. Прекрасная дикарка» — Глава 24. Мавзолей
  9. «Деймоном доктора была кошка. Такая же рыжая, как и он сам. Она промурлыкала своё почтение, стоя в дверях, на что Пан также вежливо поприветствовал её в ответ и поспешил прочь.» — «Оксфорд Лиры: Лира и птицы»