ФЭНДОМ

Книжная заставка Книга Пыли2 Глава09
«Алхимик» (англ. The Alchemist ) — девятая глава книги Филипа Пулмана «Тайное содружество». Действие происходит в ...

Миры: Мир Лиры.

Краткий пересказ Править

Пересняв ночью все бумаги на плёнку, Малкольм утром отправляется в Ботанический сад, чтобы отнести туда вещи из рюкзака доктора Хэссола. Директор, доктор Арнольд, выглядит потрясенной. Малкольм сообщает ей, что он, якобы, нашел сумку с ними на автобусной остановке. Подтвердив, что Хэссол работал на станции в Ташбулаке, она говорит, что он пропал оттуда несколько недель назад, и коллеги в Оксфорде сочли, что он погиб. Поблагодарив Малкольма за передачу материалов, она не хочет развивать тему о Хэссоле и его работе, отделываясь общими словами. Малкольм понимает, что она пребывает в страхе и сомнениях относительно него.

Выйдя после этого разговора в Ботанический сад и сев там на скамейку, он обдумывает сложившуюся непростую ситуацию и последствия, которые она может иметь для Лиры. Будучи приучен к строгому самоконтролю, Малкольм понимает, что влюблён в девушку, но решает, что проявлять свои чувства сейчас неуместно, а вместо этого требуются безотлагательные действия.

Ночью в своей спальне в "Форели" Лира экспериментирует с новым методом чтения алетиометра, встречая скептицизм Пана, который утверждает, что, благодаря увлечению книгами Бранде и Тэлбота, у неё не осталось воображения. Рефлексируя по этому поводу, она, тем не менее, продолжает, задав алетиометру вопрос о значении своего сна с кошкой-деймоном.

Новый метод даёт тому, кто его использует, непосредственное видение событий, как если бы он при них присутствовал. Однако он вызывает физические страдания, в первую очередь, трудно переносимую тошноту, поэтому и Ханна, и Лира ранее не могли его освоить. В этот раз Лира видит кошку внутри некоего официального здания, и следует за ней, надеясь, что это Кирджава, которая приведёт её к Уиллу. Она подходит к открытой двери в комнату и видит там молодого человека с алетиометром, лишь со спины чем-то похожего на Уилла, с деймоном-ястребом. Кошка, оставшаяся позади неё, исчезает. Лира вдруг понимает, что видит изобретателя нового метода, и знает, кто он и где находится; и он тоже узнаёт в ней объект интереса своего шефа - Марселя Деламара; но она тут же закрывает дверь между ними и выходит из состояния транса. Записав то, что ей удалось узнать, она засыпает.

После этого Пан достаёт из её вещей записную книжку доктора Хэссола с именами и адресами, которую он туда спрятал, и выбирается с ней из спальни через окно. Ранее он заметил в книжке знакомое имя, но не сказал об этом Лире; и теперь решает отправиться к этому человеку. Это алхимик Себастьян Мейкпис, персонаж эпизода "Лира и птицы". Пан приходит к нему, рассказывает обо всём и показывает его имя в книжке. Мейкпис берёт карандаш и дописывает в книжке что-то, говоря, что восстанавливает недостающее. Он знает о способности Лиры и Пана разделяться, и обещает объяснить значение адресов в книжке, когда они придут вдвоём. Пан рассказывает про их разлад и своё понимание его причин. Мейкпис повторяет, что может рассказать, только когда они придут вместе с Лирой.

Действующие лица Править

Вселенная Править

Упоминаемые персонажи Править

Географические названия Править

Локации Править

Объекты и понятия Править

Символы алетиометра Править

«Тайное содружество»
Тайное содружество обложка Россия 2020 Лунный свет и пролитая кровь · Их одежды пахли розами · Оставленный багаж · Серебро колледжа · Дневник доктора Штрауса · Миссис Лонсдейл · Ханна Релф · Литл-Кларендон-стрит · Алхимик · Комната Линнея · Узел · Мёртвая луна · Цеппелин · Кафе Космополитен · Письма · Железное дерево
Горняки · Малькольм в Женеве · Профессор определенности · Человек-печь · Захват и побег · Убийство Патриарха · Паром в Смирну · Базар · Принцесса Кантакузино· Братство Святой цели· Кафе Анталия· Мириорама· Новости из Ташбулака· Норман и Барри· Маленькая палочка· Гостеприимство· Мёртвый город