ФЭНДОМ

Алетиометр Лиры игра

Алетиометр в руках Лиры

Троллезунд Лира с алетиометром фильм
Wiki-background

Алетиометр Лиры (англ. Lyra's Alethiometer) — один из шести экземпляров алетиометров. Долгое врямя считался утерянным, и его местонахождение было неизвестно.

Владельцы Править

Алетиометр Лиры не принадлежал одному владельцу, он постоянно переходил из рук в руки: его несколько раз крали, выкрадывали обратно, дарили и т.п.

Золотая обезьяна находит Алетиометр

Золотая обезьяна крадет алетиометр

Временные хранители
  1. Жерар Боннвиль
  2. Малкольм Полстед
  3. Магистр Иордан-колледжа
  4. Лира Белаква
  5. Чарльз Латром
  6. Лира Белаква
  7. Уилл Парри
  8. Лира Белаква

Отличия в фильмах: Алетиометр Лиры пыталась выкрасть Золотая обезьяна.

Знающие об алетиометре Лиры Править

Лира показывала свой алетиометр немногим избранным , которым она не хотела врать.

Лира алетиометр Джон Фаа

Лира показывает алетиометр Джону Фаа

Видевшие алетиометр Лиры

История алетиометра Править

Книжная заставка Книга Пыли1 Глава21

Ларец с алетиометром

Жерар Боннвиль Править

Алетиометр хранился в ларце, который перевозил ученый Жерар Боннвиль, после своего освобождения из тюрьмы. Как попал к нему этот ларец, знал ли Боннвилль, что в нём и был ли он сам алетиометристом, неизвестно.

Малкольм Полстед Править

  • Мальчик Малкольм Полстед вытащил из лодки Боннвиля рюкзак и обнаружил в нём старинный ларец. Тот был закрыт хитрым способом, но Малкольм был механиком и сумел его открыть. Внутри он увидел прибор и понял, что это, т.к. Ханна Релф подарила ему картинку с алетиометром. Он показал алетиометр Элис.
  • Малкольм вынул алетиометр из ларца, чтобы всучить пустой ларец королеве эльфов Диании.
  • Когда Лорд Азриэл спасал Малкольма из тонущей лодки, он хотел отбросить рюкзак, где лежал алетиометр, но Малкольм и Элис прокричали, чтобы тот обязательно поднял рюкзак на борт.
  • Когда Лиру доставили в Иордан-колледж, Малкольм сунул ей в пеленки алетиометр в качестве подарка.

Магистр Иордан-колледжа Править

Магистр передает Лире Алетиометр

Магистр вручает алетиометр Лире

  • Магистр считал, что этот алетиометр подарил Иордан-колледжу сам Лорд Азриэл, пивёзший сюда Лиру.
  • Магистр был единственным алетиометристом, который пользовался алетиометром Лиры (кроме неё самой).
  • С его помощью он узнал, что Лире предстоит важная роль и хотел её уберечь от поездки на Север. Но когда это было уже невозможно, вручил алетиометр Лире, сказав, что она должна сама научиться им пользоваться.

Лира Править

Леди Колтер Править

Лира носила алетиометр в сумочке, чтобы он всегда находился рядом с ней. Однако леди Колтер приказала снять сумочку и оставить в комнате, а Золотая обезьяна шпионила, пробралась в комнату Лиры и узнала об алетиометре.

Цыгане Править

Попав к цыганам, Лира показала летиометр королю цыган Джону Фаа и Фардеру Кораму. Тот помог Лире овладеть алетиометром. Медведь Йорек Бирнисон сковал из железа жестянку для хранения алетиометра.

Троллезунд Править

Консул ведьм Мартин Ланселиус каким-то образом знал, что у Лиры есть алетиометр, и попросил её показать ему. Корам хотел ввести консула в заблуждение, сказав, что Лира всё равно не умеет им пользоваться. Однако Лира проявила свои умения и ответила с помощью алетиометра на ряд проверочных вопросов консула.

Больвангар Править

В Больвангаре Лира сказала медсестре Кларе, что это — просто игрушка, и алетиометр ей вернули. Лира подменила жестянку с алетиометром на другую, с пойманным летучим шпионом, когда леди Колтер, охотившаяся за алетиометром Лиры, захотела его у неё забрать.

Свальбард Править

Лира считала, что должна доставить алетиометр Лорду Азриэлу. Однако Лорд не заинтересовался им, и алетиометр остался у Лиры.

Читагацце Править

Оказавшись в Читтагацце, Лира показала алетиометр Уиллу Парри. Алетиометр указал ей на то, что теперь нужно следовать за Уиллом, и Лира решила спрашивать только тогда, когда это потребуется для Уилла.

Оксфорд Править

  • В музее Чарльз Латром увидел, как Лира открывает свой алетиометр. Он познакомился с ней, подвёз её в машине и выкрал его из её сумочки. Лира, потрясённая до глубины души, прибежала к Уиллу вся в слезах.
  • Они пошли к Латрому домой, однако Латром не отдал алетиометр, а предложил сделку : принести ему нож из башни Ангелов. Дети добыли нож, прорезали им окно в кабинет Латрома, и Уилл выкрал алетиометр обратно.

Уилл Парри Править

  • Когда солдаты леди Колтер похитили Лиру из лагеря, они не забрали у неё алетиометр, и Уилл, вернувшийся на опустевшую стоянку, нашел алетиометр в её рюкзачке, однако он не знал, как им пользоваться, не знали и ангелы Барух и Бальтамос, которые его сопровождали.
  • Уилл отдал алетиометр Лире, после её спасения из Гималайской пещеры. Лира очень обрадовалась тому, что алетиометр сохранился.

Мир мёртвых Править

Лира брала алетиометр с собой в мир Мёртвых, где он работал.

Последний вопрос Править

Однако лирин дар владения алетиометром иссякал, и она перестала понимать его значения. Последним её вопросом к нему было : как общаться им с Уиллом, если все окна между мирами будут закрыты?. Ответ она не смогла получить.

Будущее алетиометра Лиры Править

Возможно, алетиометр так и остался у Лиры. И она могла с его помощью обучаться знаниям алетиометриста на уроках Ханны Релф.

Появления Править

Примечания Править